Объем рынка интернет-рекламы в 2008 году, согласно оценке J’son & Partners, достиг 600-620 млн. долл. При этом рост рынка составил 55%, а доля контекстной рекламы была на уровне 58-59%.
В 2009 году рынок может вырасти на 16-18% и составить 690 млн. долл. Рост рынка, по мнению аналитиков из J’son & Partners, будет обеспечен прежде всего высокими темпами роста рынка контекстной рекламы (около 30%), в это же время, объем рынка медийной рекламы будет сокращаться на 2% в год.
В 2010 году объем рынка интернет-рекламы может достигнуть 900 млн. долл. Стоит отметить, что с 2010 годом связывается частичное восстановление рынка после кризиса и увеличение темпов роста рынка.
Рост контекстной рекламы обусловлен текущей ситуацией, при которой рекламодатель стремится к значительному сокращению расходов на рекламу и увеличению ее эффективности. Перераспределение рекламного бюджета в сторону контекстной рекламы является для рекламодателей скорее актуальной антикризисной мерой.
Оценка результатов 2008 года оказалась близкой к оценке MindShare Interaction (14,7 млрд. руб. и 55% рост), но при этом MindShare Interaction дала более сдержанный прогноз рост рынка интернет-рекламы в 2009 году ( 5% рост). Самый оптимистичный прогноз на 2009 год у AdWatch, который ожидает, что российский рынок интернет-рекламы может вырасти на 25-30%.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
J’son & Partners оценивает в долларах, поэтому если перевести их объем на 2009 год в рубли, допустим по 36, то получим 24,8 млрд рублей, делим на 14,7 млрд, получаем рост 69%. Фантастика!!!
Отправить комментарий