пятница, 24 июля 2009 г.

PR в IT

Агентство «Сокур и партнеры» представило результаты изучения PR-активности компаний в сфере информационных технологий в апреле-июле 2009 года.

По данным исследования, совокупные расходы на PR компаний ИТ-сектора в 2009 году составят около 95 млн. долларов. В опросе приняли участие PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, интернет-площадкок, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства.

Компании ИТ-сектора можно условно разделить на четыре больших сегмента по объемам бюджетов. Так, первая группа имеет PR-бюджет 3-5 млн. долларов в год, вторая – от 1 до 3 млн., третья группа продвигает продукты за счет бюджета в 0,5-1 млн. долларов, четвертая, самая многочисленная группа, ее бюджет на продвижение составляет до 500 тыс. долларов в год. PR-бюджет в ИТ-секторе зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка. Например, равные по оборотам в денежном выражении компании из потребительского и B2B сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в 10 раз.

Наиболее традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям.

К новым инструментам относится активность в интернете. Среди них web-пресс-релизы, блоги компаний и по продуктам, работа с сообществами, контентные проекты, короткие видео-презентации, подкасты, пользовательские форумы, квазивирусные проекты.

«По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше – на 60-80%», – считает Дмитрий Сокур, Генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры».

Несмотря на спад в экономике, PR-бюджеты страдают значительно меньше, из-за своего малого размера по отношению к другим бюджетам на продвижение. «Сейчас PR-агентства должны чувствовать себя лучше остальных, - говорит Ольга Мананникова, Директор по маркетингу и PR российского представительства Adobe Systems Inc., - при меньшей стоимости PR дает большие результаты, нежели другие инструменты маркетинга».

Набор инструментов и объем средств для продвижения продуктов каждая компания подбирает индивидуально. При хорошей интеграции всех медиа и промо каналов действует простое правило – объем вложений пропорционален результату. «Специфика нашего продукта такова, что его сложно продвигать только средствами рекламы. Вообще, для высокотехнологичных продуктов и технологий PR критически важен, - говорит Ирина Шеховцова, PR-менеджер NVIDIA в России и СНГ, - Через слово гораздо легче донести до потребителя возможности и преимущества инновационных решений».

Сегодня крупные производители нанимают до пяти агентств, которые продвигают отдельные категории продуктов. Дополнительно привлекаются подрядчики на запуск нового продукта или дилерские мероприятия. Основа же сотрудничества с pr-специалистами «со стороны» на протяжении года – разработка стратегий и постоянная работа со СМИ и сообществами в интернете. Ряд компаний перекладывают рутинную часть PR-труда на агентства, предпочитая самостоятельно общаться со СМИ. Также агентства используются для технических переводов, мониторинга и составления отчетов.

«Очень важен непрерывный поток информации», - отмечает Екатерина Крымова, Директор по маркетингу Fujitsu Technologies Solutions в России и СНГ. С этим согласны все специалисты: по данным исследования, компании ИТ-рынка выпускают в среднем 10 пресс-релизов в месяц. Не менее важным представители компаний считают личные контакты с журналистами, а также проведение мероприятий.

17 комментариев:

Анонимный комментирует...

Странно, что оценка для ИТ рынка строилась только на информации от производителей, тогда как есть и другие участники дистрибьюторы и реселлеры, которых наверное раз в 5-10 больше, чем производителей. И они тоже пиаром занимаются.

Анонимный комментирует...

Откуда такая точность оценки - "около 95 млн. долларов."?
Почему не около 96 или 94?

Затраты на pr - это "производная" от оборотов. Но пока еще никто не скажет какой будет объем рынка ИТ в 2009 году. Многие компании не смотрят пока дальше чем на 2-3 месяца вперед. Поэтому любые оценки сейчас - как говорится пальцем в небо.

Анонимный комментирует...

Цифра легко получена - посчитали, что ИТ рынок завалится в этом году до 9.5 миллиардов долларов, взяли один процент от этой суммы и получили 95 миллионов ;))))))))

Анонимный комментирует...

9.5 - это круто, а 1% на pr - это много. Брали 19 и 0.5%.

Анонимный комментирует...

Интересно как считали расходы компаний на PR?
У меня например в создании pr-материалов и мероприятий задействуется до 10 человек: я, pr-менеджер, продукт-менеджеры и несколько руководителей. При этом еще вендорские отделы привлекаются. Посчитать реальные затраты очень трудоемко и стоит ли это вообще делать. Есть общие затраты на маркетинг, внутренний бюджет отдела и нам этого достаточно.

Анонимный комментирует...

пр чистой воды и тонкий расчет. Так как затраты трудно посчитать, то их и трудно проверить и оспрорить. Зачем Сокуру понадобилось все это считать? Чтобы обозначиться на рынке пр услуг для сектора ИТ. Но только прокол получился. Я не увидела глубины понимания ИТ рынка. Поверхностные суждения и перечисление набора стандартных мероприятий.

Анонимный комментирует...

Заметьте, "по данным исследования, компании ИТ-рынка выпускают в среднем 10 пресс-релизов в месяц." ИТ компаний по самым скромным подсчетам более 5 тыс., т.е. согласно утверждению, в месяц выходит 50 тыс. пресс-релизов, что примерно 2270 материалов в рабочий день.
Нету такого точно.

Анонимный комментирует...

pr он и в африке pr

Анонимный комментирует...

Пресс релизов ежедневно выходит конечно не столько, но порядочно. Только в большинстве случаев - это материалы что называется в корзину. Читать даже не возможно и не интересно. Интересных поводов очень мало. Практически у всех один повод: Компания Х достигла/провела/выйграла/разработала Y. Х-в действительно много, а вот Y-в очень мало и все похожи друг на друга.

Анонимный комментирует...

В России многие компании заменяют pr написанием пресс-релизов и все это представляется на очень примитивном уровне. Некоторые и двух слов связать не могут, но считают это произведением искусства, которое требуется опубликовать немедленно. Именно здесь очень большая проблема, которая превратила понятие пресс-релиза в понятие спам. Агентства производят значительно более качественный продукт, но тем не менее репутация носителя уже подорвана и в общем потоке уже трудно отбирать зерна от плевел.

Анонимный комментирует...

PR - чистой воды обман или самообман с профессиональной точки зрения. Его придумали якобы чтобы не платить за рекламу. И наученные этому горю пиарщики объясняют СМИ, что за пр не надо платить.
Но с другой стороны.
Со стороны клиента - ему все равно приходится пратить за пр, только теперь деньги получает прослойка пр-агентств, а в СМИ они не доходят или доходят уже немного в других формах. НО ВСЕ РАВНО ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ.
Со стороны СМИ. Как Вы думаете, чьи пр-материалы будут более чаще встречаемы? Той компании которая просто присысылает пресс-релизы и зовет на ланчи и конференции или той, которая делает примерно тоже самое, но еще и дает рекламу?
СМИ тоже надо что-то есть, а одними пресс-ланчами свою команду не прокормишь ;)

Анонимный комментирует...

если вспомнить как дела обстоят у производителей в России, то это 40-60% потерь оборотов уже в 2009 году и при этом на вторую половину особенных улучшений никто не ожидает. Ожидать что на маркетинг и PR в часности бюджеты в 2009 году вырастут - можно было еще год назад, но не сейчас.

Анонимный комментирует...

Не мало ИТ-компаний сократили руководителей маркетинговых отделов или те сами ушли. Остался персонал, что подешевле. Ожидать, что обезглавленные отделы этих компаний начнут выдать качественный pr не приходится.

Анонимный комментирует...

PR агентства лукавят. Распространение информации не может быть бесплатным - СМИ и журналисты не питаются словами из пресс-релизов. А PR-щики считают, что их материал должен быть опубликован бесплатно. С какой стати?

Практически 90% материалов не доходят до печати в необходимых СМИ.

Если бы агентства делились частью бюджетов от заказчиков со СМИ, то гораздо больше бы материалов доходило до печати, при этом заказчик тратил бы теже самые деньги, а PR-агентства снижали бы свою прибыль или бы уменьшали количество выпускаемых материалов. То есть лучше выпустить 5 материалов, которые будут опубликованы в нужных местах, чем 10 из которых будет опубликовано только 10%.

Анонимный комментирует...

щас тебе! агентства уже в очередь выстроились, чтобы поделиться своим доходами. Мысля оно наверное правильная, но работать не будет. У каждого свои интэрэсы.

Анонимный комментирует...

ну некоторые агенства все-таки ведут работу с журналистами, выстраивают отношения, что дает им возможность иметь бо'льшее количетсво публикаций в этих изданиях

Анонимный комментирует...

Ага, деньги им платят