среда, 16 сентября 2009 г.

IT-бизнес отказывается от маркетологов

В 2009 году, согласно оценке IDC, маркетинговые бюджеты IT-вендоров впервые со времен "краха доткомов" снизятся, и объем снижения составит 8,3%.

Аналитики отмечают, что в этом году многие руководители маркетинговых отделов IT-компаний оказались под серьезным давлением, причем порядка 70% из них столкнулись с "серьезными организационными изменениями". Так, если верить прогнозу IDC, к концу 2009 года 6000 маркетологов, трудящихся в сфере ИТ, потеряют свою работу.

"Большинство маркетинговых отделов в индустрии IT по-прежнему получают адекватное финансирование даже на фоне снижения бюджетов, вызванных мировым экономическим кризисом. Проблема же заключается в том, что финансы тратятся не в том направлении. Наши исследования говорят о том, что лучшие руководители отделов маркетинга добиваются прогресса и в этом году, меняя направления имеющихся бюджетов. Они перемещают деньги из продуктового маркетинга в налаженные тематические кампании", - объясняют в IDC.

"Главная причина организационных изменений в этой области заключается в проблемах во взаимодействии между отделами маркетинга и продаж: деньги тратятся впустую, и процессы замедляются. Поэтому в 2009 году мы все больше сталкиваемся с ситуациями, когда компании создают единые подразделения продаж и маркетинга. Более того, зачастую обоими направлениями руководит один и тот же специалист", - добавляют аналитики IDC.

Российский рынок не является исключением. В 2009 году мы стали свидетелями ухода руководителей маркетинговых отделов со своего поста. Тому примером, OCS, Lanck и множество других компаний. Наиболее обильным по количеству увольнений маркетологов стал второй квартал.

Читайте также: PR в IT

2 комментария:

Анонимный комментирует...

С материалом про pr ни как не сочетается, наращивать обороты по pr будет не кому, если всех уволят.

Анонимный комментирует...

Вообще не только маркетологов сокращают ;)