Прогнозы развития российского рынка интернет-рекламы сменили характер с радужного на «нейтральный». ZenithOptimedia предсказывает, что объем рынка в 2009 году не изменится и составит около 7,5 млрд руб.
Видимо, воодушевление результатами 2008 года и не до конца понятая кризисная действительность, послужили причинами слишком большого оптимизма при прогнозировании объемов рекламного рынка в интернете в начале этого года. Так AdWatch считал, что рост может составить 25-30%, J’son & Partners - 16-18%. Наиболее сдержанный прогноз был у MindShare Interaction, которая видела возможный рост в 5%.
Сегодня агентство ZenithOptimedia представило подкорректированный прогноз, который базируется на основе предварительных итогов первого квартала. Аналитики ожидают, что рынок интернет-рекламы в 2009 году не вырастет, а его объем останется на прежнем уровне 7,5 млрд руб.
Впрочем, такой прогноз является самой оптимистичной оценкой в отчете ZenithOptimedia. В целом рынок рынок рекламы в России в 2009 году ожидает 24% падение до уровня 202,9 млрд руб. Наиболее сильной коррекции подвергнутся реклама на радио и в печатных изданиях, где прогнозируется падение в 40% до 8,4 млрд руб. и 34,6 млрд руб., соответственно. Падение спроса на рекламу на радио может составить 30% до 45,8 млрд руб. Рекламный рынок на ТВ может снизится в 2009 году до 117 млрд руб., т.е. что соответствует падению в 15%.
Стоит отметить, что в декабре ZenithOptimedia прогнозировала падение спроса на рекламу в 2009 году на уровне 17,5%. Понятно, ситуация меняется. Не исключено, что и сегодняшний прогноз является радужным.
Читайте также:
Рынок интернет-рекламы ожидает стагнация. Мнения участников рынка.
понедельник, 6 апреля 2009 г.
Российский рынок интернет-рекламы в 2009 году
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Уже ситуация изменилась.
IMHO предполагает, что падение рынка медийной рекламы составит 10-15% в рублях по сравнению с 2008-м. Причем в первом квартае такой результат уже зафиксирован в 1 кв.
Отправить комментарий