четверг, 13 августа 2009 г.

Российский рынок ноутбуков и ПК во втором квартале 2009 года

Поставки компьютеров на российский рынок падают второй квартал подряд более чем на 40%, сообщает IDC. Больше всех от кризиса пострадал Dell, продажи ноутбуков которого упали на 75,7%, а персональных компьютеров - на 80,7%. Участники рынка полагают, что рост рынка начнется не раньше следующего года.

Во втором квартале 2009 года в Россию было поставлено 1,35 млн компьютеров, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение поставок ПК в первом квартале составило 46%. Рынок ноутбуков России во втором квартале сократился на 42,3% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года), до 626,7 тыс. штук.

Lenovo оказалась единственной компанией, которая смогла увеличить долю на рынке ноутбуков на 127,7%, с 14,9 тыс. до 33,8 тыс. устройств. Самое незначительное падение зафиксировано у Samsung, его поставки упали на 10%, с 56 тыс. до 50,4 тыс. штук. Больше всех пострадал Dell, поставки которого снизились на 75,7%, с 107,16 тыс. до 26 тыс. штук. Acer и Asus - продали соответственно на 36,1 и 38% меньше, чем во втором квартале 2008 года. Тем не менее Acer и Asus увеличили свои доли: Acer - c 26 до 28,8%, Asus - с 22,5 до 24,2%. Продолжается падение оборотов и на рынке настольных компьютеров - 38% во втором квартале, с 1,143 млн до 709 тыс. штук.

В первом квартале этого года падение рынка ПК было несколько ниже - 35,3% к аналогичному периоду 2008 года. Из исследования IDC следует, что на долю десяти крупнейших сборщиков ПК приходится 40,8%, на остальных - 59,2%. Самая крупная доля у Acer, который увеличил ее за год почти в два раза, с 3,4% во втором квартале 2008 года до 9,2% за аналогичный период этого года. Это позволило Acer выйти на первое место по поставкам компьютеров, обогнав за год HP (было 6,1 - стало 4,3%), Depo Computers (5,8 - 8%), K-Systems (5,6 - 3,6%), Formoza (4,8 -3,1%) и Kraftway (4,6 - 4,7%).

В Acer считают, что резкий скачок доли компании тем, что в первом квартале розничные сети распродавали прошлогодний товар, поэтому новые ПК завозили в меньшем объеме.

Acer также стал единственным поставщиком настольных компьютеров, продажи которого не упали. Продажи производителя выросли на 69,8%, с 38,5 тыс. до 65,4 тыс. штук, в то время как продажи прошлогоднего лидера по доле рынка - HP - снизились на 55,9%, с 69,8 тыс. до 30,7 тыс. штук. Самое маленькое падение зафиксировано у R-Style - 10,1% снижения, с 19,9 тыс. до 17,9 тыс. штук. Самое большое падение отмечено у американского производителя Dell - 80,7%, с 25,4% тыс. до 4,9 тыс. штук. Таким образом, доля Dell на российском рынке приблизилась к нулю (0,7%), в то время как годом ранее этот показатель составлял 2,2%.

Участники рынка оценивают, что по итогам 2009 года совокупный рынок компьютеров будет в среднем на 40% ниже прошлогодних показателей. В следующем году рынок может показать рост 20-30%.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

У ITResearch существенно другая картина:
"Во втором квартале 2009 года совокупный объем продаж стандартных ноутбуков и нетбуков в России составил около 540 тыс. штук – на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 года и на 20,4% ниже показателей первого квартала 2009 года."
Очень сущетственное различие в показателях.

Анонимный комментирует...

В деньгах ноуты потеряли более 60%. Сегмент крайнебезрадостный для дисти, возможно вендоры чтото и зарабатывают. Про ПК ничего сказать не могу - не наш товар.

Анонимный комментирует...

да, все аккуратно описано в штуках, а вот в деньгах нет. Потери по ноутбукам были очень большие в первом квартале - сливалось намного ниже коста. К маю удалось подразгрести старые запасы, но на Q2 влияние тоже проявилось. Стоит также учитывать, долю нетбуков, которые в этом году имели более значительную долю и заместили более дорогие ноутбуки.